1.Потребности личности и семьи, социальный заказ общества и требования государства:
Определяя основные направления своего развития на 2011 – 2015 годы, МБОУ НШ-ДС №1 ориентируется прежде всего на потребности личности и семьи, социальный заказ общества и предъявляемые государственные требования.
Индивидуальные потребности личности и семьи:
Личностная успешность —полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.
Социальная успешность —органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества.
Социальный заказ общества:
Безопасный и здоровый образ жизни —следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.
Свобода и ответственность —осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью.
Социальная справедливость— освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.
Благосостояние —активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики.
Государственные требования:
Национальное единство и безопасность —формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении.
Развитие человеческого капитала —подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях.
Конкурентоспособность— фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования, формирование компетентности по освоению новых компетенций.
2.Ценностные ориентиры
Выпускник МБОУ НШ-ДС №1 должен обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения и должен быть сориентирован на следующие базовые национальные ценности - патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность —служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья —любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество —уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлѐнность и настойчивость;
- наука —ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии —представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература —красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа —эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество —мир во всѐм мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
3. Миссия МБОУ НШ №1
В соответствии со стратегией развития системы образования Белокалитвинского района на 2011 – 2015 гг. мы строим процесс развития, обучения и воспитания в МБОУ НШ №1 для разных и равных детей, начальную школу-детский сад равных воз можностей (адаптивную). Адаптивная начальная школа-детский сад – это образовательное учреждение со смешанным контингентом обучающихся, где учатся одаренные и обычные дети, дети-мигранты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. С одной стороны, такое образовательное учреждение стремится максимально адаптироваться к постоянно изменяющимся социальным условиям, а с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. В таком образовательном учреждении имеется место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Это образовательное учреждение быстрого и гибкого реагирования как на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию, так и на формирующийся социальный заказ общества и государства.
Эта миссия МБОУ НШ №1 реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных инновационных методик обучения, воспитания и диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, функционирование начальной школы-детского сада в режиме развития.
Дифференцированный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход реализуется не только в учебно-воспитательном процессе в целом, но и в дополнительном образовании.
С 1991 года МБОУ НШ №1 работает в тесном контакте с научной лабораторией института психологии им. Л.С.Выготского. Куратором данного проекта является доктор психологических наук, профессор Елена Евгеньевна Кравцова.