Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Народный фронт
Работа с детьми с ОВЗ
2023 год педагога и наставника
#МЫ ВМЕСТЕ
Всероссийский экологический
диктант
Горячее питание
План работы Отдела образования
Приоритетный национальный проект Образование
Год памяти и славы 2020
Донмолодой.рф
Самбекские высоты в 3D
Живунадону.рф
Витрина закупок РО
Единый номер помощи
по вопросам COVID-19
Национальныепроекты.рф
Семейные приемные ВОРДИ
Телефон доверия
Белокалитвинская Начальная школа №1 (название до 2015 г - начальная школа - детский сад №1) с 1990 г по 2015г работает по идеям культурно-исторической теории академика Л.С. Выготского. Выдающийся, известный во всем научном мире ученый, академик, психолог разработал культурно-историческую теорию, которая положила начало перехода к педагогике, нацеленной на всестороннее развитие каждого ребенка. Это задача переустройства всей совместной жизни детей и взрослых, по терминологии Л. С. Выготского, изменение «социальной ситуации развития». Он выдвинул принцип единства аффекта и интеллекта вместе с другими фундаментальными понятиями его культурно-исторической теории развития психики и личности ребенка.
Этот принцип составляет научную основу программы «Золотой ключик» (авторы Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова), по которой работает Белокалитвинская Начальная школа №1. В России несколько таких учреждений: в г.Ростове-на-Дону, г. Сальске, г. Красноярске и др. В этой программе изменена позиция педагога в воспитательно-образовательном процессе, центральной фигурой становится сам ребенок. Взрослый не только учит и воспитывает, но и живет совместной с детьми жизнью, интересной для всех ее участников и решает в ней свои педагогические задачи.
Здесь преодолевается существующее отчуждение семьи от детского учреждения. Система отношений в этом учреждении строится по образцу большой общественной семьи, являющейся как бы продолжением собственной семьи ребенка. Белокалитвинская Начальная школа №1 при поддержке Администрации Белокалитвинского района за 23 года работы с Московским институтом психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета имеет положительные итоги: пройден полный курс обучения детей с 2 до 17 лет, из 13 учащихся, выпускников 11 класса у одного серебряная медаль.
Сейчас этим выпускникам около 30 лет. Все имеют высшее и среднее специальное образование. Одна из них – выпускница Московского института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, из начальной школы в среднюю выпущено 410 учащихся, успеваемость которых составила 100% - все закончили без «двоек», а качество знаний – без «троек» составило 59,6%. Но самое главное достижение по программе «Золотой ключик» в том, что дети отличаются большой открытостью, умением занять себя, навыками коллективной деятельности и способностью к творчеству. Успехи работы образовательного учреждения Белокалитвинской Начальной школы №1известны как в России, так и во всем мире.
В 1996г, 1999г, 2010 годах в г. Белую Калитву приезжали ученые и педагоги-практики из Великобритании, США, Чехии, Польши, Гонконга, ЮАР, Китая, Швеции, Голландии, а также из многих российских городов – Новосибирска, Барнаула, Красноярска, Сургута, Сальска, Ростова-на-Дону, Каменска-Шахтинского и др., которые знакомились с воплощением идей Л.С. Выготского и делились своими научными и практическими работами. Опыт г. Белой Калитвы им показался интересным и очень полезным.
С 18 июня 2013 г по 26 июня 2013 г в г. Белой Калитве состоялась очередная встреча ученых института психологии им. Л.С. Выготского с педагогами-практиками Белокалитвинского района. На этих курсах обучено 67 воспитателей, учителей и 23 студента института психологии им. Л.С. Выготского, проведено обследование развития 90 дошкольников и 20 младших школьников Белокалитвинского района Ростовской области.