25 января 2017 года состоялось муниципальное методическое объединение учителей начальных классов на базе МБОУ начальной школы №1, которая реализует образовательную программу, разработанную Кравцовой Е.Е. и Кравцовым Г.Г., в соответствии с основными положениями культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
В работе муниципального методического объединения приняли участие руководители школьных методических объединений, творческие педагоги, специалисты МБУ «Информационно-методический центр Белокалитвинского района».
Программа ММО была разработана с учетом событийной жизни начальной школы - детского сада по теме «Древняя Греция»: участникам методического объединения была показана взаимосвязь событийной жизни и учебной деятельности школы, соответствие урока требованиям ФГОС начального общего образования.
Рубашкина Е.Н., директор начальной школы №1, в своем выступлении рассказала о том, что событийная сторона жизни в начальной школе организована таким образом, что у детей постоянно появляется необходимость прибегать к счету или решению математических задач, написанию и чтению писем, составлению и чтению планов, к ориентировке в календарях. Поэтому обязательные занятия – уроки для школьников становятся интересными и практико-ориентированными. Образовательный процесс строится на деловом сотрудничестве и партнерских взаимоотношениях между детьми и взрослыми, без чего невозможна успешная учебная деятельность. Сделав акцент на взаимосвязи интеллектуальной и эмоциональной сфер психики ребенка, системно-деятельностном подходе в развитии, обучении и воспитании детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, Елена Николаевна продемонстрировала видеофрагменты «утреннего кружка», «события», «вечернего кружка» и их связь с учебной деятельностью детей. Учитель начальных классов Пантелеева С.А. провела открытый урок с учащимися 4 класса на тему: «Природные зоны. Греция. Действия с многозначными числами». Педагог на протяжении всего урока создавала проблемные и поисковые учебные ситуации на межпредметной основе. Урок проходил в атмосфере делового общения между педагогом и детьми на основе учебного материала. Мастер-класс учителя музыки Свинаревой И.М. показал, что каждая тема программы «Золотой ключик» носит сквозной характер в работе всех педагогов и специалистов начальной школы.
В ходе дискуссии об особенностях подготовки, проведения и самоанализа урока, соответствии просмотренного урока требованиям ФГОС, участники методического объединения отметили, что жизнедеятельность учащихся начальной школы №1 насыщена совместной учебно-познавательной деятельностью, направленной на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов. Системно-деятельностный подход, многопозиционное общение педагогов и учащихся, неразрывная связь дошкольного и начального общего образования способствуют тому, что учащиеся школы отличаются открытостью, хорошими навыками коллективной деятельности, способностью к продуктивному взаимодействию, творчеству и сотворчеству со сверстниками и взрослыми, а уровень и качество урока соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Мельникова Наталья Михайловна, заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 в своем выступлении акцентировала внимание педагогов на работе с детьми с особыми образовательными потребностями и поделилась с коллегами материалами I Региональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ростовской области» и собственным опытом работы по данной проблеме.
Подводя итоги муниципального методического объединения Игнатенко Л.В., методист информационно-методического центра, подчеркнула актуальность и необходимость:
- освоения технологии подготовки, проведения и самоанализа ФГОСовского урока в современной информационно-образовательной среде в рамках школьных методических объединений;
- активизации работы в педагогических коллективах по организации самоанализа и отбора содержания, технологий, методов, приемов обучения, обеспечивающих достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов.
- усиления взаимодействия методических служб школьного, муниципального и регионального уровней, основанного на диссеминации инновационного опыта, лучших практик, что обеспечит повышение качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования.
View the embedded image gallery online at:
https://nsh-ds1.bkobr.ru/deyatelnost/kursy-vystavki-konferentsii-seminary/786-metodicheskoe-ob-edinenie-uchitelej-nachalnykh-klassov#sigProIdee966e4587
https://nsh-ds1.bkobr.ru/deyatelnost/kursy-vystavki-konferentsii-seminary/786-metodicheskoe-ob-edinenie-uchitelej-nachalnykh-klassov#sigProIdee966e4587